Конференции » Третья летняя школа по дазайн-анализу

Третья летняя школа по дазайн-анализу

С 7 по 10 июня в Санкт-Петербурге состоится 3-я летняя школа по дазайн-анализу
«Пассивность и свобода в психотерапевтическом взаимодействии».

Dasein-анализ - уникальное направление в гуманистически ориентированной психотерапии, которое основывается на синтезе идей психоанализа и экзистенциальной философии. Возникнув в первой половине 20 века благодаря научной и практической работе швейцарских психотерапевтов Людвига Бинсвангера и Медарда Босса, дазайн-анализ не переставал развиваться и обретать новых приверженцев в самых разных странах мира.

Идея проведения Летних школ по дазайн-анализу в русскоязычном пространстве принадлежит нашим беларусским коллегам Татьяне Щитцовой и Ирине Глуховой, и первые две школы состоялись в Минске на рамках научно-образовательного проекта «Институт дазайн-анализа». В виду распространяющего интереса к дазайн-аналитическому направлению в психотерапии было совместно решено третью Летнюю школу провести в Санкт-Петербурге. Лекции, семинары и воркшопы предстоящей Школы будут посвящены теме пассивности и свободы в психотерапевтическом взаимодействии.

Организаторы:

ИНСТИТУТ DASEIN-АНАЛИЗА (ЦМГИ, Минск)
Центр исследований по философской антропологии Топос (ЕГУ, Вильнюс)
Институт психотерапии и консультирования «Гармония» (Санкт-Петербург)
Международный академический журнал «HORIZON. Феноменологические исследования»

 

Школа по дазайн-анализу «Пассивность и свобода в психотерапевтическом взаимодействии»

В психотерапевтической практике акцент очень часто делается на том, что пациент должен обрести некое новое качество самоосознания и самопонимания. Другими словами, цель терапевтических усилий определяется в просветительско-активистских терминах – пациент должен начать осознанно что-то делать (и делать определенным образом), чтобы можно было судить об успешности терапии. В результате такого подхода (при всей его относительной оправданности) есть опасность оставить без внимания измерения опыта, которые, являясь конститутивными для субъективности, протекают в пассивной форме. В психоаналитической теории и феноменологической философии тема пассивности исследована очень разносторонне: травма у Фрейда, генетическая проблематика у Гуссерля, анонимная жизнь плоти у Мерло-Понти, неупреждаемая этическая уязвимость у Левинаса, событийный характер опыта у Вальденфельса, самоаффицируемость жизни у Анри – вот только несколько ключевых понятий и тем, указывающих на принципиальное значение вопроса о пассивности для понимания субъективности. Целью школы является выявление и анализ измерений пассивности, разворачиваюшихся в психотерапевтическом взаимодействии и изначально соопределяющих (фундирующих) «терапевтические» трансформации субъективности. Одной из центральных задач в этой связи станет прояснение соотношения пассивности и свободы, также рассматриваемой в качестве неотъемлемой (конститутивной) черты субъективности. Внимание к измерениям пассивности требует при этом переосмысления понятия свободы, сформировавшегося в эпоху Просвещения. Вопрос, который составляет концептуальное и практическое ядро Школы, заключается в том, что означает такого рода переосмысление для психотерапевтической работы?

В рамках Школы состоятся лекции, семинары и практические занятия, которые с разных сторон будут раскрывать и прорабатывать очерченное проблемное поле. Синтез феноменологии и психоанализа (осуществленный, в частности, в Дазайн-анализе) мыслится при этом как перспективная концептуальная рамка, позволяющая произвести эту работу наиболее когерентным и продуктивным (в практическом отношении) образом.

Информацию о предыдущих летних школах можно посмотреть здесь.

Скачать программу 3-й летней школы по дазайн-анализу

Лекторы и тьюторы:

Татьяна Щитцова, доктор философских наук, профессор департамента социальных наук, директор Центра исследований по философской антропологии Европейского гуманитарного университета (Вильнюс), директор Центра междисциплинарных гуманитарных исследований (Минск).

Анна Ямпольская, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ, автор переводов и монографий о Левинасе и французской феноменологии.

Алексей Лызлов, кандидат психологических наук, доцент кафедры современных проблем философии философского факультета РГГУ, переводчик с датского ряда работ С. Кьеркегора, практикующий психотерапевт.

Нина Савченкова, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств СПбГУ, профессор кафедры теории психоанализа Восточно-Европейского института психоанализа, практикующий психаналитик.

Ирина Казакова, кандидат наук в области клинической психологии, практикующий психолог, ведущая семинаров по практической феноменологии, переводчик с немецкого языка работ в области феноменологии, герменевтики и дазайн-анализа.

Ирина Глухова, практический психолог, магистр философии, преподаватель Института экзистенциальной и гуманистической психологии (Бирштонас, Литва), действительный член Восточноевропейской ассоциации экзистенциальной терапии, член редколлегии журнала EXISTENTIA.

Наталья Артеменко, кандидат философских наук, доцент Института философии СПбГУ, Европейского Университета в Санкт-Петербурге, главный редактор журнала «HORIZON. Феноменологические исследования», переводчик трудов Э. Гуссерля и М. Хайдеггера

К участию в Школе приглашаются психологи, психотерапевты, философы, интересующиеся дазайн-аналитической традицией и расположенные к междисциплинарному обсуждению практических и теоретических вопросов терапевтического взаимодействия. 

В заявке необходимо указать:

  • информацию о заявителе: специальность, ученая степень и/или должность, место работы, основные публикации (если есть), (для психологов и психотерапевтов) стаж практической работы (если есть),
  • контактный электронный адрес,
  • мотивация: чем обусловлен Ваш интерес участия в Школе.

Количество мест в группе ограничено. Заявки проходят конкурсный отбор, но порядок поступления также учитывается, поэтому если Вы хотите гарантировать участие в Школе, просим подавать заявку своевременно. Организаторы обязуются уведомить о принятии заявки до 30 апреля 2018 года.

 

Регистрационный взнос составляет: при оплате до 1 мая 16000 рублей, после - 18000 рублей. Специальная цена для участников I-й и II-й Дазайн-школы - 13000 рублей. Для оплаты ознакомьтесь с письмом-офертойЗаявки на участие в Школе направлять по адресу group@inharmony.spb.ru, тема письма "Дазайн-школа".

 

 

Также участники Школы по желанию могут принять участие в Открытой однодневной конференции «Неизбывность Другого: этическая философия Э. Левинаса и задачи психотерапии», которая состоится 6 июня:

Выходя за рамки методологических и онтологических канонов феноменологической философии, учение Левинаса об отношении к Другому вполне вероятно может притязать на то, чтобы стать новым философским основанием гуманистически ориентированной психотерапии. Вместе с тем радикальность его трактовки этической связи с Другим требует пересмотреть некоторые базовые принципы психотерапевтической работы и тем самым является для последней серьезным концептуальным и (что особенно поразительно) этическим вызовом. Целью конференции является наведение мостов между «гуманизмом другого человека» Левинаса и психотерапией как конкретной практикой, претендующей на оказание помощи Другому. В этой связи на конференции будут обсуждены недавние примеры (в западной литературе), а также новые перспективы рецепции идей Левинаса в психотерапевтической теории и практике.

К участию приглашаются философы, психологи, психотерапевты, участие бесплатное.

Скачать программу Открытой конференции 6 июня

 

Расписание ближайших событий

  Дата Ведущие Тема  
2-5 мая 2024 Юля Буканова и Софья Бадхен XV Ежегодная Конференция "Я и Другой": Пространство Отношений"
Подробнее...
 
апрель и май 2024 Выпускники программы "Международная школа психотерапии и конслуьтирования" Очные бесплатные тренинги 
Подробнее...
 
май 2025 Тамара Сикорская Программа профессиональной подготовки супервизоров для специалистов в области психологического и психотерапевтического консультирования
Подробнее...
 
октябрь 2024 и февраль 2025 Ситникова Наталья и Дина Валеева Программа подготовки консультантов экстреннйо психологчиеской помощи
Подробнее...
 
сентябрь 2024 - ноябрь 2024  Ирина Гуревич Онлайн-мастерская по работе с детьми
Подробнее...
 
апрель 2024 - июнь 2024 Елена Ларионова и Сергей Валюхов Онлайн-мастерская по работе с психотерапевтическими группами
Подробнее...
 
сентябрь 2024 Преполаватели Института Гармония

Международная школа психотерапеии, консультирования и ведения групп 
Подробнее...

 
 

 

Институт Гармония © 2023