Конференции » "Психологический базар в Гармонии" » Программа Психологического базара-2019

Программа Психологического базара-2019

Расписание базараУсловия участия 

ПРОГРАММА:

30 ноября, суббота

10.00-11.15
Лекция Александра Бадхена "Чисто человеческое: о психотерапии и хорошо прожитой жизни"

Александр Бадхен - психотерапевт, один из основателей Института психотерапии и консультирования "Гармония". Директор Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп.

11.45-13.30
Наталья Мизина, Мария Сосновска, Наталья Ваганова - мастерская "Сегодня мы выбираем лица. Способность играть как ресурс для работы терапевта" Часть 1

Арт-терапевтическая группа, где мы предлагаем исследовать личностные потенциальные качества, придумав и проиграв характер, отличающийся от Вашего. Будем опираться на умение импровизировать, на понимание карнавальной культуры и экзистенциальный подход. Придумывая себе характер диаметрально противоположный, мы получаем доступ к тем качествам, которыми пользуемся в кризисных ситуациях или неосознанно. А здесь будет возможность попробовать и принять иной способ поведения и новый опыт. Азарт гарантируем! Способность играть и импровизировать - это хороший ресурс, когда ты зашёл с клиентом или группой в тупик, не понимаешь, что дальше делать, есть много сопротивления, с которым не справляешься, и тогда можно уйти в игру, маску. И сложный участок можно пройти легче и менее затратно. Очень хорошо работает "маска" в работе с подростками и детьми. К мастерской можно присоединиться со второй части.

Наталья Мизина - профессиональное сопровождение родителей и детей, в том числе и особенных ребят и их родителей с 1995 года, практика психолога экзистенциального направления с 2005 года. Образование Томский государственный педагогический университет – педагог, Томский государственный университет – психолог. Наталья Ваганова - историк, психолог, окончила Томский Государственный Университет. Практика осознанного движения более 12 лет. Создатель и участник лаборатории перформанса "Сон Кекуле", профессиональное сопровождение семей с детьми с двигательными нарушениями в качестве соматического практика более 10 лет. Мария Сосновска - филолог, окончила Томский государственный университет. Издатель – издательский дом "Жужелица", участник лаборатории перформанса "Сон Кекуле".

11.45-13.30
Мария Соловейчик - групповая супервизия

Мария Соловейчик - психолог, супервизор, преподаватель Института психотерапии и консультирования "Гармония"

15.00-17.00
Круглый стол "Этика и практика"

В рамках Круглого стола мы рассмотрим области, где практика и этика могут вступать в противоречие (границы терапии, помощь пациентам с деструктивным поведением, работа с  "психосоматикой" и т.п.). Ведущие -  Ян Фёдоров и Марина Павлова, специальные гости - Сергей Бабин, Виталий Осипчук, Александр Еричев. 

Ян Федоров - психоаналитик, психотерапевт, психиатр. Заведующий дневного стационара диспансерного отделения СПБ ГБУЗ "Больница им. П. П. Кащенко". Супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП). Супервизор Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), руководитель секции Психоаналитической психотерапии РПА.

Павлова Марина Витальевна - психиатр, психотерапевт и организатор Милие-терапии в дневном стационаре диспансерного отделения СПб ГБУЗ "Больница им. П.П.Кащенко". Тренинговый аналитик ЕСРР (Европейская Конфедерация Психоаналитических Психотерапий, Вена). 

Осипчук Виталий Николаевич - врач психиатр-психотерапевт. Руководитель реабилитационной программы РЦ "Дом надежды на Горе". 

Александр Николаевич Еричев — психотерапевт, кандидат медицинских наук, со-руководитель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, член координационного совета АКБТ. Является сертифицированным схема-терапевтом ISST (International Society of Schema Therapy), уровень тренер/супервизор. 

Бабин Сергей - д.м.н. профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии СЗГМУ им. И.И.Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации. 

17.30-19.00
Виктор Каган "Психотерапия в прозе и стихах. Открытый разговор"

Виктор Каган - один из основателей Института Гармония, доктор медицинских наук (Россия), докторская степень по психологии M.D., Ph.D. (США), один из самых известных психотерапевтов и психиатров в бывшем Советском Союзе; писатель, поэт. С 1999 года живет и работает зарубежом.

19.15-20.15
Виктор Каган, чтение стихов


1 декабря, воскресенье

10.00-11.15
Лекция Михаила Мельниченко "Встреча автора личного дневника и исследователя - из опыта работы с корпусом "Прожито".

Традиция ведения дневника укрепилась на русской почве в первой половине XIX века и первоначально получила распространение в дворянской среде, но довольно быстро к этому жанру стали обращаться люди самых разных социальных групп. К фиксации событий питали страсть не только писатели, ученые и царедворцы, но полуграмотные крестьяне, школьники и солдаты. Кто-то вел дневник с расчетом на публикацию, кто-то, чтобы сохранить память о себе для внуков и правнуков. Некоторые тщательно скрывали дневник и уничтожали его в какой-то момент, другие - давали читать его друзьям и близким. Для многих дневник становился способом справится со стрессом, инструментом самосовершенствования, кто-то реализовывал свои писательские амбиции, а кому-то дневник нужен был для описания увиденных за день птиц. Исследователям доступны тысячи очень разных дневниковых текстов, сбором и публикацией которых занимается Центр "Прожито" ЕУ СПб (http://prozhito.org/). Это общедоступная электронная библиотека личных дневников, электронный архив рукописей и волонтерское сообщество, силами которого выкладываются новые дневники. Для чего люди обращаются к ведению дневника, как они пробуют говорить себе правду и почему врут. Что может рассказать дневник историку, лингвисту или психологу, объяснит руководитель "Прожито", историк Михаил Мельниченко.

11.45-13.30
Мастерская Марка Певзнера "Супервизия – уроки для терапевта", часть 1

Традиционно предполагают, что супервизия необходима психотерапевту, чтобы быть более эффективным в работе с клиентом. Существует даже формула - "супервизия нацелена на помощь третьему лицу", то есть клиенту, который в данный момент не присутствует. На мастерской предлагается взглянуть на супевизию в другом ракурсе - сосредоточиться на специалисте. А именно - на том, какие уроки мы можем вынести из практики,  т. е. обратиться к супервизии как пространству профессионального становления и развития психотерапевта. Мастерская  включает в себя групповую супервизию, упражнения, нацеленные на обращение к профессиональному опыту, и групповую дискуссию.

Марк Певзнер - психотерапевт, один из основателей Института психотерапии и консультирования "Гармония".

15.00-16.30
Мастерская Марка Певзнера "Супервизия – уроки для терапевта", часть 2

17.00-19.00
Наталья Мизина, Мария Сосновска, Наталья Ваганова - мастерская "Сегодня мы выбираем лица. Способность играть как ресурс для работы терапевта" Часть 2

Арт-терапевтическая группа, где мы предлагаем исследовать личностные потенциальные качества, придумав и проиграв характер, отличающийся от Вашего. Будем опираться на умение импровизировать, на понимание карнавальной культуры и экзистенциальный подход. Придумывая себе характер диаметрально противоположный, мы получаем доступ к тем качествам, которыми пользуемся в кризисных ситуациях или неосознанно. А здесь будет возможность попробовать и принять иной способ поведения и новый опыт. Азарт гарантируем! Способность играть и импровизировать - это хороший ресурс, когда ты зашёл с клиентом или группой в тупик, не понимаешь, что дальше делать, есть много сопротивления, с которым не справляешься, и тогда можно уйти в игру, маску. И сложный участок можно пройти легче и менее затратно. Очень хорошо работает "маска" в работе с подростками и детьми. К мастерской могут присоединиться и те, кто не был на 1 части.

Наталья Мизина - профессиональное сопровождение родителей и детей, в том числе и особенных ребят и их родителей с 1995 года, практика психолога экзистенциального направления с 2005 года. Образование Томский государственный педагогический университет – педагог, Томский государственный университет – психолог. Наталья Ваганова - историк, психолог, окончила Томский Государственный Университет. Практика осознанного движения более 12 лет. Создатель и участник лаборатории перформанса "Сон Кекуле", профессиональное сопровождение семей с детьми с двигательными нарушениями в качестве соматического практика более 10 лет. Мария Сосновска - филолог, окончила Томский государственный университет. Издатель – издательский дом "Жужелица", участник лаборатории перформанса "Сон Кекуле".

17.00-19.00
Мастерская Натальи Артеменко "Основы феноменологической психотерапии. Феноменологически-ориентированная супервизия"

Чем может помочь, чем полезна феноменология и феноменологическая консультация психотерапевту? В первую очередь тем, что феноменология предлагает такие приемы и такой инструментарий, которые позволили бы нам войти в отношение к самому себе, озаботиться собственным существованием как своей собственной задачей, но это не означает сведение этой задачи к набору определенных правил, выполнение которых гарантирует субъекту его собственное бытие. У человека «нет алиби в бытии».

Феноменологическая терапевтическая установка помогает психотерапевту занять определенную позицию по отношению как к себе, так и к пациенту, к самому терапевтическому процессу. В феноменологической установке мы как бы «отстраняемся» от мира именно для того, чтобы сделать свою вовлеченность в мир «видимой». «Видеть» означает здесь - получить смысл не как смысл отдельного предмета, действия, не как стабильный, зафиксированный, готовый смысл, которым мы пользуемся в нашей повседневной жизни зачастую даже не осознавая его наличия, а уже тем более его генезиса (как он возник), но как смысл, который находится в процессе формирования. Действительно, а как так сложилось, что мне что-то понятно без всякого сомнения? И я опираюсь на этот опыт понятного, на этот «готовый» смысл в своей повседневной практике, в общении с другими, которые тоже предстают для меня как самопонятности, лишая меня возможности увидеть другого именно как Другого, а не как собственный смысл, который я в него индуцирую. Смотреть на мир глазами феноменолога — значит уделять внимание тому, как мы воспринимаем окружающие нас повседневные вещи и события; как мы переживаем собственную тревогу, боль, скуку, радость. Гораздо важнее знать, как человек видит, ощущает, судит, воображает, эмоционально переживает вещи, а не что по этому поводу говорят те или иные теории. Именно способ данности объектов в переживании является фокусом интереса и феноменологов, и психологов, и психотерапевтов. Нас интересует не то «что» дано, а «как» оно дано.

Через такое понимание возможна более адекватная помощь пациенту. Достигается же понимание не знаниями и готовыми теориями (феноменология – это не готовая теория!), а через собственную личностную открытость психотерапевта. Феноменологическую установку невозможно имитировать, сыграть, как бы принять на себя роль феноменолога. Библейская заповедь «Работайте, пока свет еще с вами», близка и феноменологу, и психотерапевту: быть бдительным к собственной «задаче» в работе с каждым пациентом, чаще позволять себе быть честным перед самим собой. Трудный клиент – это вызов не методикам, инструментам и образованности психотерапевта. Трудный клиент – это зеркало, которое показывает нам самих себя. Феноменологическая установка выступает необходимым элементом терапевтического процесса, она дает ответы на многие вопросы проведения самой терапии. Более того, феноменологическая психотерапия – это в первую очередь форма радикального самоисследования.

Феноменологически-ориентированная супервизия. Речь идет о феноменологической супервизии психотерапевтического случая исходя из какой-либо проблемы, возникшей у психотерапевта в ходе терапевтического процесса. Психотерапевт супервизирует одну из своих терапий, в которой оказывается востребован, уместен или полезен феноменологический взгляд, феноменологический разбор и феноменологическая дескрипция случая исходя из возникшей в нем конкретной проблемы.

Наталья Артеменко – к. филос.н., доцент Института философии СПбГУ, главный редактор международного журнала «Horizon. Феноменологические исследования» (http://horizon.spb.ru), феноменолог, историк философии, ведущая семинаров «Феноменологическая практика и практика психотерапии» (ВЕИП), «Феноменология в психотерапии и консультировании» (совместно с д.ф.н., проф. С.М. Бабиным), «Философия и психотерапия» (Бирштонас, HEPI); переводчик с немецкого и английского языков работ в области феноменологии и герменевтики, переводчик трудов Гуссерля, Хайдеггера, Ландгребе и т.д.; автор более 70 научных публикаций, в т.ч. монографий; многократный победитель международных и российских конкурсов (гранты); более 15 научно-исследовательских стажировок в разных европейских университетах и научных центрах.

 

Участвовать в Психологическом Базаре

Расписание ближайших событий

 
Дата Ведущие Тема  
       
Октябрь Преподаватели Института «Гармония»

Начало обучения I-го курса Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп в формате декадников.

Подробнее

 

20-23 августа;

24-27 сентября.

Ирина Гуревич

Мастерская по работе с детьми. 2 сессии по 4 дня.

Подробнее

35000

10 октября

ОНЛАЙН

Елена Ларионова, Сергей Валюхов

Мастерская по работе с психотерапевтическими группами.

2 сессии (6 и 4 дня).

Подробнее

*40000 (при оплате до 1 сентября)
Сентябрь Преподаватели Института «Гармония»

Начало обучения I-го курса Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп (обучение по выходным и в вечернее время).

Подробнее

 
Сентябрь Дина Валеева, Наталья Ситникова

Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи. 1 группа.

Подробнее

 
Октябрь Дина Валеева, Наталья Ситникова

Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи. 2 группа.

Подробнее

 
       


* стоимость со скидкой

 

Институт Гармония © 2019