Ближайшие события

Бесплатные онлайн - лекции проекта "Я за себя отвечаю"

Дорогие друзья!

В рамках проекта "Я за себя отвечаю" приглашаем принять участие в цикле бесплатных онлайн-лекций, посвящённых психологическим особенностям подросткового возраста и отношениям «взрослый-подросток».

Лекция 1. "Позиция родителя (воспитателя) в отношениях с подростками."

28 сентября 2022 (среда)
20:00 - 21:00


Если вы родитель, или педагог, занимающийся воспитанием подростков, вы находитесь в постоянном взаимодействии с ними.  Осознанно или нет, вы занимаете разные позиции по отношению к их действиям, словам, выборам. Роль родителя связана с  определенными ожиданиями. Как одновременно отвечать двум разнонаправленным желаниям подростка: стремлению к свободе и независимости, и потребностью в поддержке? С одной стороны, важно любить и заботиться. Но как проявлять любовь и заботу к подростку, когда он испытывает сильное желание дистанцироваться, стать самостоятельным и равным в правах взрослому.  Это может касаться широкого круга  «стремлений к свободе»: отстраниться от учебы, выбрать провокационный внешний облик, попробовать курение, алкоголь и пр.. Взрослые ответственны за передачу ценностей и знаний молодому поколению. Но как их передавать, если в стремлении к самостоятельности подростки часто обесценивают то, что им дают взрослые. На лекции мы попробуем разобраться в том, с каких позиций ведется диалог «взрослый-подросток». Что побуждает взрослых занимать ту или иную позицию? Важно ли придерживаться одной, единожды выбранной позиции? Как выбранная нами позиция помогает (или мешает) нам общаться с подростками. 

Лекцию читает: Алексей Барсуков 

Лекция 2. "Потребности и задачи подросткового возраста"

3 октября 2022 (понедельник)
20:00 - 21:00


Подростковый возраст – один из самых непростых периодов в жизни человека. Происходит огромная перестройка в самых разных сферах жизни. Меняются интересы, приоритеты, отношения с собой, семьей и сверстниками, появляются новые телесные переживания. Подростка уже сложно назвать ребенком, но и быть взрослым еще нет готовности. Желание поскорее повзрослеть подталкивает подростка к рискованным поступкам. Таким, например, как проба алкоголя. Так что же происходит и как помочь подрастающему человеку? Об этом поговорим на нашей лекции.
- Обсудим что происходит с телом на физическом уровне - какие изменения, и какие переживания их сопровождают
- Поговорим о психологических трудностях, с которыми сталкиваются ребята в этом возрасте
- Отметим задачи, которые решает этот возрастной период, чему способствует, какие пути открывает.

Лекцию читает: Екатерина Николаева 

Лекция 3. "Подросток в мире отношений"

17 октября 2022 (понедельник)
20:00 - 21:00

В период подросткового возраста на первый план выходит сфера отношений. Особенно, отношений со сверстниками – первая настоящая дружба и переживание предательства, первая влюбленность и уязвимость, поиски своего места в группе. Эти и многие другие события сопровождают этот период, вызывая массу чувств. Конечно, родителям часто хочется помочь своему ребенку в проживании многообразия жизненного опыта. Но это не всегда удается по разным причинам: подросток все больше отдаляется, все чаще звучит «отстань, мам» или «ты не понимаешь». В стремлении «вырваться на свободу» подросток может проявлять заинтересованность в атрибутах взрослой жизни: позднее возвращение домой, отстаивание собственной независимости, употребление алкоголя и пр.
На нашей встрече мы:
- обсудим основные сложности в отношениях, с которыми сталкиваются подростки
- поищем причины отдаления от родителей и уменьшения доверия в отношениях дома
- проведем границу между тем, где взрослый может оказать помощь, поддержку, а в чем, увы, бессилен в этот период.

Лекцию читает Екатерина Николаева 


Лекция 4. "Границы и ответственность во взаимодействии взрослый-подросток"

19 октября 2022 (среда)
20:00 - 21:00


Личные границы отделяют моё пространство от пространства других людей. Но когда речь идет о самых близких, то нередко нарушение границ приводит к возникновению конфликтов и ссор. В подростковом периоде взаимодействие со взрослыми меняется под воздействием возникающего у подростка чувства взрослости. В это время в жизни подростка происходят большие изменения - поиск своей уникальности, собственного «Я», стремление к независимости и особая чувствительность к несправедливости и нарушению собственных прав. И это далеко не все изменения, с которыми приходится встречаться подростку. Взрослые также находятся в непростой ситуации. Они чувствуют ответственность за воспитание ребенка, желание проявлять заботу, поддерживать своего ребёнка, как раньше. Но как это делать, не нарушая границ, особенно в подростковом возрасте, когда поведение подростка, отстаивающего свое право на личное пространство, зачастую бывает провокационным и может вызвать у взрослого злость и раздражение. Именно в этот период подросток может испытывать на прочность ранее установленные границы. Такие границы могут проходить по многим вопросам - курение, употребление алкоголя, время возвращения домой и многое другое.  Всё это придает особый смысл взаимодействию между взрослыми и подростками.
В ходе лекции мы постараемся ответить на вопросы:
- Как выстраивать границы между взрослым и подростком?
- За что взрослый несет ответственность в таком взаимодействии?
- Как сделать так, чтобы границы не становились барьерами в развитии подростка?

Лекцию читает: Алексей Барсуков 

Лекция 5: "Взаимодействие между подростками и другими членами семьи"

2 ноября 2022 (среда)
20:00 - 21:00


Подростковый период – кризисное время. Но кризисное не только для самого подростка, но и для всей семьи, в которой он проживает этот непростой период. Учащаются конфликты, множится недопонимание и холод в отношениях, нарушаются договоренности и традиции. Так бывает, что конструктивных способов справиться с растущим напряжением не находится, и в семье может появиться, например, проблема злоупотребления алкоголем. Привычное общение становится невозможным, а как сформировать новое – непонятно.
Нашу лекцию мы посвятим:
- вопросам отношений подростка с членами его семьи – что меняется и почему?
- обсуждению чувств, которые возникают в конфликтных ситуациях – как эти чувства могут помогать обстановке дома?
- поиску новых способов коммуникации во время больших перемен
-обсудим роль окружения и то, что можно делать для создания безопасной среды для ребенка

Лекцию читает Екатерина Николаева 


Лекция 6. "Психологические особенности подросткового возраста"
26 ноября 2022 (суббота) 
11:00 - 12:00

"Переходный", "трудный" возраст…. Эти слова стали обычными, их произносят часто, желая подчеркнуть, насколько сложно протекает развитие личности в годы перехода от детства к взрослости, насколько трудно бывает родителям найти линию поведения по отношению к подростку, принять правильное решение в той или иной ситуации.
Подростковый период – это кризис взросления. Это период активного формирования мировоззрения, жизненной позиции, это время, когда молодые люди экспериментируют в самых разных сферах жизни, делают что-то впервые и учатся, в том числе, на своих ошибках. В сфере экспериментирования, любопытства и исследования может стать и алкоголь. Важно, чтобы в этот период с подростком был взрослый, помогающий ребенку вырабатывать собственную ответственную позицию, на которую он будет опираться.
Конечно, для развития личности важен каждый возраст. И все же подростковый период занимает особое место именно потому, что переход от детства к взрослости – это ни много ни мало, как переход от одной эпохи жизни к другой.
Но всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребенка и для взрослых? Умеем ли мы увидеть в подростке и правильно понять первые, только появляющиеся ростки зрелости? Что такое ответственная жизненная позиция? И как помочь ребенку сформировать ответственное отношение к жизни?
На всем протяжении периода взросления для поддержания диалога между родителем и подростком взрослым важно учитывать особенности развития психики подростка.

На нашей встрече мы обсудим:
- К чему стремится подросток, что он хочет?
- Как проявляется чувство взрослости подростка?
- Почему подростки проявляют негативизм по отношению к взрослым?
- Как быть понимающим родителем подростка, фокус приложения родительских сил?

Лекцию читает: Наталия Валайнис 

 

Лекция 7. "Сложности родителей в отношениях с детьми-подростками"

10 декабря 2022 (суббота) 
11:00 - 12:00

Когда ребёнок подрастает и входит в пору подросткового возраста, родители сталкиваются с множеством сложностей.  Ещё недавно дети были послушными, старались хорошо учиться, мнение  старших  было очень важным для них. А теперь взрослые чаще встречаются с раздражением, закрытостью и  грубостью своих детей.

"Почему они перестали нас слушать? Ведь мы желаем им добра".
"Почему стали плохо учиться? Ведь хорошее образование поможет им в будущем профессионально состояться"
"Почему обманывают? Ведь раньше такого не было"
"Почему огромное количество времени проводят в гаджетах, пробуют  алкоголь и другие психо-активные вещества?"

Этот список  вопросов можно продолжать и дальше. Многие родители сталкиваются с похожими проблемами. Переживают озабоченность, растерянность, злость, бессилие.

На нашей встрече  мы поговорим о том:
• С какими сложностями встречаются родители подростков
• Как подростковый возраст ребёнка влияет на отношения в семье
• Как родители могут поддержать и помочь себе в этот непростой период жизни.

Лекцию читает Мельникова Анна 


Лекция 8. "Подросток и зависимость"
17 декабря 2022 (суббота) 
11:00 - 12:00


Подростковый возраст - возраст проб и экспериментов. Это время, когда подросток активно познаёт себя, людей и мир, учится создавать своё окружение.
На пути взросления он ищет себя, свои интересы, может чувствовать непостоянство. С одной стороны, это очень важный период, когда ребёнок превращается во взрослого и самостоятельного человека. С другой - это время рисков. Ведь не всегда хватает опыта оценить степень опасности и спрогнозировать последствия. Одной из таких опасностей может стать проба алкоголя или других психоактивных веществ. Неудивительно, что родители и другие взрослые могут чувствовать страх и растерянность в таких ситуациях. 

На лекции мы поговорим о том:
- Какие факторы влияют на появление  и развитие зависимого поведения (употребления алкоголя, курение, игры) в подростковом возрасте?
- Что может делать семья и другие значимые взрослые для профилактики зависимого поведения?
- Если ваш ребёнок в беде. Как помочь?
- Почему важно быть в диалоге с подростком на волнующую тему?
- Как поговорить, чтобы услышать и быть услышанным/ой?

Лекцию читает Буканова Юлия 

Для предварительного знакомства с контекстом приглашаем также воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом КОНВЕРТЕР. Он был разработан, чтобы помочь вам лучше понимать психологические особенности подросткового возраста,  и на собственном опыте осваивать конструктивные способы общения с детьми подросткового возраста.


Лекции бесплатные.

Доступ к лекциям будет выложен в чате Telegram

 

2022-09-22

Расписание ближайших событий

  Дата Ведущие Тема  
2-5 мая 2024 Юля Буканова и Софья Бадхен XV Ежегодная Конференция "Я и Другой": Пространство Отношений"
Подробнее...
 
апрель и май 2024 Выпускники программы "Международная школа психотерапии и конслуьтирования" Очные бесплатные тренинги 
Подробнее...
 
май 2025 Тамара Сикорская Программа профессиональной подготовки супервизоров для специалистов в области психологического и психотерапевтического консультирования
Подробнее...
 
октябрь 2024 и февраль 2025 Ситникова Наталья и Дина Валеева Программа подготовки консультантов экстреннйо психологчиеской помощи
Подробнее...
 
сентябрь 2024 - ноябрь 2024  Ирина Гуревич Онлайн-мастерская по работе с детьми
Подробнее...
 
апрель 2024 - июнь 2024 Елена Ларионова и Сергей Валюхов Онлайн-мастерская по работе с психотерапевтическими группами
Подробнее...
 
сентябрь 2024 Преполаватели Института Гармония

Международная школа психотерапеии, консультирования и ведения групп 
Подробнее...

 
 

 

Институт Гармония © 2023