Открыт набор в группу, стартующую в сентябре 2024 года (обучение по выходным и в вечернее время для проживающих в Санкт-Петербурге).
Программа трехлетней последипломной подготовки создана в соответствии с современными подходами к обучению психотерапевтов, консультантов и тренеров и позволяет приобрести систему знаний и навыков для практической работы. Организована в 1995 году. Преподаватели программы - опытные профессиональные психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры Института «Гармония». Программа предназначена для всех, кто хочет получить подготовку в области практической психологии, повысить свою квалификацию или освоить новую профессию.
Международная школа опирается на принципы экзистенциального подхода. В отличие от привычного способа обучения через предварительное постижение концептуальных моделей в психологии, в Международной школе приоритет отдается практике, опыту.
Программа обучения направлена на последовательное развитие профессиональных умений и навыков, формирование профессионального мировоззрения и стиля работы. Она состоит из 3-х этапов, соответствующих годам обучения.
1-й год обучения: обучение основным принципам, техникам и методам консультирования и знакомство с основными этапами работы. Формирование терапевтического контакта и развитие терапевтических отношений. Работа с кризисными состояниями. Разделение ответственности в консультировании. Этические нормы экзистенциального консультанта. Практика с клиентами. Супервизия практики. Написание итоговой работы.
2-й год обучения: знакомство с основными принципами экзистенциальной психотерапии и углубленное изучение процесса терапевтического взаимодействия в экзистенциальной перспективе. Экзистенциальная философия и принципы феноменологического метода. Терапевтические отношения в экзистенциальной перспективе. Понимание бессознательного в экзистенциальном подходе. Терапевтическое принятие, вызов и поддержка в терапии. Осознание, актуализация и принятие опыта в терапевтической работе. Работа с интенсивными переживаниями. Практика с клиентами. Супервизия практики. Написание курсовой работы.
3-й год обучения: интеграция полученных знаний и опыта в работе с семейными системами, динамическими и тренинговыми группами; феноменология группы; знакомство с различными формами групповой работы, обучение построению и ведению тренинговых программ, личностно ориентированных семинаров и диалоговых групп. В качестве дипломного проекта участники разрабатывают собственную программу групповой работы и проводят её трехчасовой фрагмент с реальными участниками.
Расписание обучения и стоимость
Поскольку обучение в Международной школе ориентировано на получение опыта и практику, оно отличается от привычного академического обучения. Расскажем подробнее о формах обучения:
1. Семинары-тренинги: знакомство с теоретическими положениями и проработка ключевых вопросов происходит на практике, через личный опыт участников. Для этого используются лекции, упражнения в парах и малых группах, демонстрационные сессии, групповые дискуссии, моделирование фрагментов психотерапевтических сессий и групповых ситуаций, ролевые игры с обратной связью и обсуждением, анализ личного опыта, анализ видеоматериалов. Каждый семинар длится от 20 до 24 академических часов и проходит, в основном, в вечернее время в пятницу и выходные дни примерно раз в месяц или в рамках 10-дневной сессии (при обучении в формате декадников).
2. Работа в малых тюторских (репетиторских) группах: 4-часовые практические занятия в малых группах (7-9 человек), на которых отрабатываются навыки работы с клиентами, полученные на семинарах-тренингах. Проходят, как правило, 1 раз в неделю или в рамках 10-дневной сессии (при обучении в формате декадников).
3. Специально организованная практика (для жителей Санкт-Петербурга): 1-й год обучения: работа с клиентами на Телефоне экстренной психологической помощи (60 часов), 2-й год обучения: очное консультирование в качестве ко-терапевта в Кабинете бесплатной психологической помощи для студентов (60 часов), 3-й год обучения: работа с семьями в рамках семейной психотерапии в качестве наблюдателей и ко-терапевтов, ведение семинаров, тюторских и супервизорских групп в качестве со-ведущих (60 часов). Иногородние студенты должны найти возможность организации собственной практики самостоятельно.
4. Супервизия: разбор сложных случаев из практики в индивидуальном или групповом формате (4-часовые занятия под руководством супервизора). Знакомство с различными видами супервизии. Овладение методами и навыками эффективной профессиональной само- и взаимопомощи. Обучение сопровождается групповой супервизией, которая включена в программу Школы. Кроме того, обучение предполагает прохождение за три года 15 часов индивидуальной супервизии (не входит в стоимость программы).
5. Индивидуальная психотерапия: приобретение клиентского опыта и проработка личностных затруднений, возникающих в процессе обучения и накопления профессионального опыта, с целью уменьшения влияния дистрессов консультанта на клиента. Прохождение 20 часов индивидуальной психотерапии каждый год является обязательным условием обучения, не включено в стоимость обучения и вынесено за рамки программы. Слушатели выбирают терапевта из списка, предложенного Школой, и самостоятельно договариваются с терапевтом о встречах.
6. В программу включены учебно-методические группы экзистенциального опыта и динамические группы в объеме 84 часов.
7. Специально структурированные домашние задания: осмысление теории и практики работы, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами в психологическом консультировании. Домашние задания включают описание и анализ работы с клиентами, рефераты на различные темы, написание автобиографии и эссе для рефлексии полученного опыта.
8. Разработка и проведение авторской программы групповой работы: на 3-м курсе студенты при поддержке куратора разрабатывают собственную программу групповой работы (в форме тренинга, личностно ориентированного семинара или диалоговой группы) и в конце учебного года проводят её 3-часовой фрагмент с последующим обсуждением и обратной связью от преподавателей и коллег.
Мы видим в личности психотерапевта или консультанта Инструмент его профессиональной деятельности и считаем, что психолог должен быть не только "оснащен технически", но и подготовлен в личностном и человеческом плане. Значительное внимание в программе Школы уделяется развитию способности саморефлексии и личностному росту учащихся. Программа дает возможность стать частью постоянно развивающегося профессионального сообщества. Кросс-культуральная направленность, интеграция опыта специалистов из разных стран и соответствие мировым традициям - одна из задач Школы. С начала реализации программы Международной школы (с 1995 года) ее окончили более 961 человек (52 группы выпустились). Первый выпуск состоялся в июне 1998 года. В Международной школе проходили подготовку специалисты из России, Украины, Молдовы, Беларуси, Латвии, Казахстана, Германии, Эстонии, Финляндии.
Объем программы - 1450 часов (из них 1209 аудиторных часов*). Продолжительность – 3 года. Обучение без отрыва от основного места работы или учебы по выходным дням и в вечернее время. С 1997 в Международной школе организована программа очно-заочного обучения, в которой могут принимать участие проживающие за пределами Санкт-Петербурга. Обучение по этой программе проводится тремя декадниками в год на протяжении трех лет. Порядок и формы обучения
Выпускники Международной школы получают Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в области психологического и психотерапевтического консультирования, разработки и ведения тренинговых программ. Диплом выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в этой сфере.
Открыт набор в группу, стартующую в сентябре 2024 года (обучение по выходным и в вечернее время для проживающих в Санкт-Петербурге).
Количество мест ограничено. Для участия в программе необходимо пройти конкурсный отбор. В прошлом году конкурс составил 3 человека на место.
В программе могут принять участие жители Санкт-Петербурга и других городов, имеющие высшее (или неполное высшее — студенты старших курсов) психологическое, педагогическое, медицинское образование. То есть люди, у которых нет базового психологического образования, также могут пройти обучение.
Психолог – это профессия, в которой большое значение имеют личностные качества специалиста, поэтому мы очень внимательно подходим к отбору участников – для того, чтобы поступить в Международную школу, необходимо пройти предварительное собеседование.
Подробная информация о Международной школе по телефонам: 8(812)371-8220, 8(812)401-6166, e-mail: group@inharmony.spb.ru или
Дата | Ведущие | Тема | ||
октябрь 2024 | Анна Родина | Аутентичное Движение как практика присутствия себе и другому Подробнее... |
||
октябрь 2024 | Ася Бубнова | Терапевтическая группа Подробнее... |
||
октябрь 2024 | Кристина Любимцева и Елена Фисун | Программа "Школа тренеров. Корпоративное обучение и психологические тренинги" Подробнее... |
||
ноябрь 2024 | Анна Мельникова | Онлайн-программа "Психологическое и психотерапевтическое консультирование в работе с психической травмой" Подробнее... |
||
октябрь 2024 и февраль 2025 | Ситникова Наталья и Дина Валеева | Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи Подробнее... |
||
декабрь 2024 | Наталья Артеменко | Онлайн-курс "Экзистенциальная философия и психология" Подробнее... |
||
январь 2025 | Юлия Буканова | Семинар "Экзистенциальный взгляд на работу с чувствами в психотерапии" Подробнее... |
||
март 2025 и сентябрь 2025 | Преполаватели Института Гармония |
Международная школа психотерапеии, консультирования и ведения групп |
||
май 2025 | Тамара Сикорская | Программа профессиональной подготовки супервизоров для специалистов в области психологического и психотерапевтического консультирования Подробнее... |
Институт Гармония © 2023