Обучение » Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп

Международная школа психотерапии, консультирования и ведения групп

Программа трехлетней последипломной подготовки создана в соответствии с современными подходами к обучению психотерапевтов, консультантов и тренеров и позволяет приобрести систему знаний и навыков для практической работы. Организована в 1995 году совместно с Concord Institute и при поддержке Trans-Cultural network for Global Psychology and Education (США) и Международной Ассоциации Гуманистической Психологии. Преподаватели программы - опытные профессиональные психотерапевты, психологи-консультанты и тренеры Института «Гармония», а также иностранные специалисты из США и Европы, представляющие опыт разных стран в области практической психологии. История создания школы / Попечительский совет и поддерживающие организации. Программа предназначена для всех, кто хочет получить подготовку в области практической психологии, повысить свою квалификацию или освоить новую профессию.

 

Международная школа опирается на принципы экзистенциального и гуманистического направлений в психологии. В отличие от привычного способа обучения через предварительное постижение концептуальных моделей в психологии, в Международной школе приоритет отдается практике, опыту. 

Программа обучения направлена на последовательное развитие профессиональных умений и навыков, формирование профессионального мировоззрения и стиля работы. Она состоит из 3-х этапов, соответствующих годам обучения.

1-й год обучения: обучение основным принципам, техникам и методам консультирования и знакомство с основными этапами работы. Формирование терапевтического контакта и развитие терапевтических отношений. Работа с кризисными состояниями. Разделение ответственности в консультировании. Этические нормы. Практика с клиентами. Написание итоговой работы. 

2-й год обучения: знакомство с основными принципами экзистенциальной и гуманистической психотерапии и углубленное изучение процесса терапевтического взаимодействия в экзистенциальной перспективе. Осознание, актуализация и принятие опыта в терапевтической работе. Теории развития личности и их приложение к терапевтической работе. Практика с клиентами. Написание курсовой работы. 

3-й год обучения: интеграция полученных знаний и опыта в работе с семейными системами, динамическими группами и организационными системами; знакомство с различными формами групповой работы, обучение построению и ведению тренинговых программ, личностно ориентированных семинаров и диалоговых групп. В качестве дипломного проекта участники разрабатывают собственную программу групповой работы и проводят её трехчасовой фрагмент с реальными участниками.

Программа обучения

Поскольку обучение в Международной школе ориентировано на получение опыта и практику, оно отличается от привычного академического обучения. Расскажем подробнее о формах обучения:

1. Семинары-тренинги: знакомство с теоретическими положениями и проработка ключевых вопросов происходит на практике, через личный опыт участников. Для этого используются минилекции, упражнения в парах и малых группах, демонстрационные сессии, групповые дискуссии, моделирование фрагментов психотерапевтических сессий и групповых ситуаций, ролевые игры с обратной связью и обсуждением, анализ личного опыта, медитации, работа с воображением, анализ видеоматериалов. Каждый семинар длится от 20 до 24 академических часов и проходит, в основном, в вечернее время в пятницу и выходные дни примерно раз в месяц (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

2. Работа в малых тюторских (репетиторских) группах: 4-часовые практические занятия в малых группах (7-9 человек), на которых отрабатываются навыки работы с клиентами, полученные на семинарах-тренингах. Проходят, как правило, 1 раз в неделю (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

3. Специально организованная практика (для жителей Санкт-Петербурга): 1-й год обучения: работа с клиентами, которые обращаются на Телефон экстренной психологической помощи (60 часов), 2-й год обучения: очное консультирование в качестве ко-терапевта в Кабинете бесплатной психологической помощи для студентов (60 часов), 3-й год обучения: работа с семьями в рамках семейной психотерапии в качестве наблюдателей и ко-терапевтов, ведение семинаров, тюторских и супервизорских групп в качестве со-ведущих (60 часов). Иногородние студенты должны найти возможность организации собственной практики самостоятельно. Практика сопровождается супервизорской поддержкой кураторов Школы.

4. Супервизия: разбор сложных случаев из практики в индивидуальном или групповом формате (4-часовые занятия под руководством супервизора). Знакомство с различными видами супервизии. Овладение методами и навыками эффективной профессиональной само- и взаимопомощи. 4-часовые занятия проходят, как правило, 1 раз в неделю во втором полугодии (для очно-заочной формы обучения) или в рамках 10-дневной сессии (для формата декадников).

5. Индивидуальная психотерапия: приобретение клиентского опыта и проработка личностных затруднений, возникающих в процессе обучения и накопления профессионального опыта, с целью уменьшения влияния дистрессов консультанта на клиента. Прохождение 20 часов индивидуальной психотерапии каждый год является обязательным условием обучения, не включено в стоимость обучения и вынесено за рамки программы. Слушатели выбирают терапевта из списка, предложенного Школой, и самостоятельно договариваются с терапевтом о встречах.

6. Групповая психотерапия: работа в психотерапевтической группе с затруднениями, возникающими в процессе обучения и накопления профессионального опыта, знакомство с формами и методами групповой психотерапии. В программу включено 68 часов групповой психотерапии.

7. Специально структурированные домашние задания: осмысление теории и практики работы, развитие способности к наблюдению и рефлексии, знакомство с различными подходами в психологическом консультировании. Домашние задания включают описание и анализ работы с клиентами, рефераты на различные темы, написание автобиографии и эссе для рефлексии полученного опыта.

8. Разработка и проведение авторской программы групповой работы: на 3-м курсе студенты при поддержке куратора разрабатывают собственную программу групповой работы (в форме тренинга, личностно ориентированного семинара или диалоговой группы) и в конце учебного года проводят её 3-часовой фрагмент с последующим обсуждением и обратной связью от преподавателей и коллег. 

 

Мы видим в личности психотерапевта или консультанта Инструмент его профессиональной деятельности и считаем, что психолог должен быть не только "оснащен технически", но и подготовлен в личностном и человеческом плане. Значительное внимание в программе Школы уделяется самоисследованию и личностному росту учащихся. Программа дает возможность стать частью постоянно развивающегося профессионального сообщества. Кросс-культуральная направленность, интеграция опыта специалистов из разных стран и соответствие мировым традициям - одна из задач Школы. С начала существования Международной школы (с 1995 года) ее окончили более 800 человек (более 40 групп). Первый выпуск состоялся в июне 1998 года. В Международной школе проходили подготовку специалисты из России, Украины, Молдовы, Беларуси, Казахстана, Германии, ЮАР.

Объем программы - 1450 часов (из них 1209 аудиторных часов*). Продолжительность – 3 года. Обучение без отрыва от основного места работы или учебы по выходным дням и в вечернее время. С 1997 в Международной школе организована программа очно-заочного обучения, в которой могут принимать участие проживающие за пределами Санкт-Петербурга. Обучение по этой программе проводится тремя декадниками в год на протяжении трех лет. Порядок и формы обучения

Выпускники Международной школы получают Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в области психологического и психотерапевтического консультирования, разработки и ведения тренинговых программ. Диплом выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в этой сфере.

 

 

Идет набор на I курс

Открыт набор в 2 группы: стартующую в сентябре 2019 года (обучение по выходным и в вечернее время для проживающих в Санкт-Петербурге) и в марте 2020 года (обучение в формате декадников, могут учиться как жители Санкт-Петербурга, так и других городов).

Количество мест ограничено. Для участия в программе необходимо пройти конкурсный отбор. В прошлом году конкурс составил 3 человека на место.

Заполнить анкету для собеседования

В программе могут принять участие жители Санкт-Петербурга и других городов, имеющие высшее (или неполное высшее) образование, то есть люди, у которых нет базового психологического образования, также могут пройти обучение. Психолог – это профессия, в которой большое значение имеют личностные качества специалиста, поэтому мы очень внимательно подходим к отбору участников – для того, чтобы поступить в Международную школу, необходимо пройти предварительное собеседование.

Подробная информация о Международной школе по телефонам: 8(812)371-8220, 8(812)401-6166, e-mail: group@inharmony.spb.ru или

​Задайте вопрос сейчас

Расписание ближайших событий

 
Дата Ведущие Тема  
14 июня Томас Йоманс (США)

"Практика экзистенциального присутствия"
Подробнее...

500
сентябрь преподаватели Института Гармония Начало обучения I-го курса Международной школы психотерапии, консультирования и ведения групп в формате обучения по выходным и в вечернее время, для проживающих в Санкт-Петербурге
Подробнее...
 
7,8 сентября Фредрик Лундт (Швеция) Тема уточняется  
октябрь преподаватели Института Гармония Начало обучения по Программе практической подготовки консультантов экстренной психологической помощи
Подробнее...
 
14,15,16 октября Римантас Кочюнас (Литва) Психотерапевтическая группа экзистенциального опыта.   
25,26,27 октября Энн Йоманс (США) Семинар "Бабушка, мать, дочь: исцеление материнской линии"  
8,9,10 ноября Дэвид Эллиотт (США) Семинар "Теория, диагностика и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности"  


*стоимость со скидкой

 

Институт Гармония © 2019