Обучение » Школа тренеров. Корпоративное обучение и психологические тренинги » Программа обучения
Программа обучения
Общий объем программы: 274 академических часов (включая самостоятельную работу).
Срок обучения: 7 месяцев.
Идет набор в группу, стартующую 26 октября 2024 года!
Программа обучения:
ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ (140 часов)
1. Знакомство с профессией. Личность тренера как ресурс (20 часов):
Цель семинара: получить общее представление о профессии тренера и необходимых компетенциях для успешного развития в данной деятельности. Сформировать уникальную профессиональную позицию тренера, исследовать свою мотивацию, личную миссию, сильные стороны.
- Тренинг как форма обучения, разные виды тренингов.
- Особенности обучения взрослых.
- Цикл обучения по Колбу.
- Компетенции, необходимые для работы тренером.
- Самооценка по компетенциям.
- Позиция и ответственность тренера.
- Определение мотивации, видения миссии в профессии.
- Обнаружения своего личного уникального тренерского стиля.
К теме личности тренера мы будем возвращаться во всех последующих блоках программы.
2 - 3. Проектирование учебной программы (40 часов):
Цель семинаров: научиться разрабатывать учебную программу, ориентируясь на задачи заказчика и участников, выбирая оптимальную методологию и инструментарий.
- Выбор темы тренинга и постановка целей на тренинг для выпускной работы.
- Целеполагание в тренинге. Виды образовательных результатов.
- Исследование целевой аудитории. Совмещение целей участников и бизнеса.
- Выбор метода построения обучающей программы.
- Структура тематического блока, виды тренинговых активностей, их назначение и структура.
- Особенности проведения и проектирование отдельных тренинговых инструментов.
- Методы и формы дистанционного обучения. Digital инструменты для создания и размещения обучающего контента. Асинхронный и синхронный формат обучения, обзор популярных платформ. Педагогический дизайн создания контента.
- Обзор современных трендов в обучении (геймификация, микро-обучение, бизнес-квесты и т.д.)
- Подбор активностей для достижения поставленных учебных целей для тренинга.
- Принципы конструктивной обратной связи.
4. Тренер и группа. Групповая динамика и работа со «сложными» участниками (20 часов):
Цель семинара: научиться управлять групповой динамикой, выстраивать контакт и контракт с группой.
- Тренер как лидер. Управление групповой динамикой. Принципы работы со «сложными» участниками.
- Создание комфортной атмосферы в группе. Навыки активного слушания и другие коммуникативные инструменты. Понятие о позиции тренера в коммуникации с «трудными» участниками обучения. Контракт с группой.
- Создание и поддержание контакта с группой. Мотивация участников на обучение. Совместное движение к целям. Инструменты управления дискуссией. Взаимодействие ведущего и группы в процессе обучения. Распознавание манипуляций и противостояние им.
5. Дополнительные инструменты в тренинге (20 часов):
Цель семинара: познакомиться с инструментами коучинга и возможностями их применения в тренинговой работе, знакомство с методом модерации и фасилитации. Научиться заключать контракт с заказчиком, учитывающий интересы бизнеса и принципы современного гуманистического обучения взрослых, изучить дополнительные инструменты, помогающие в работе тренера (методы оценки, создание профиля компетенций и т.д.).
- Коуч-позиция в работе с группой, границы ее применения.
- Инструменты коучинга в работе тренера.
- Базовые навыки проведения коуч-сессии.
- Инструменты и методы модерации и фасилитации.
- Выбор инструментов под запрос. Проектирование сессии с учетом запроса заказчика. Проведение сессии: позиция модератора, организация процесса, оценка результата.
- Решение бизнес-задач методами обучения. Ведение переговоров с заказчиком. Посттренинговое сопровождение. Оценка эффективности обучения. Обратная связь заказчику.
- Разработка профиля компетенций и матриц развития для персонала организации.
- Обзор методов и инструментов оценки: 360 градусов, интервью по компетенциям, ассессмент-центр и другие. Валидность разных методов оценки. Разработка и проведение ассессмент-центра. Роль, инструменты и позиция ассессора.
6. Профессиональная идентичность тренера (20 часов):
Цель семинара: исследование собственного уникального стиля, формирование профессиональной идентичности, обретение устойчивости в работе с группой.
- Формирование собственной тренерской позиции, устойчивости и уверенности.
- Ресурсы тренера.
- Работа с внешним имиджем тренера для усиления личного бренда.
- Обнаружение и присвоение собственной уникальности как тренера.
7. Интегративный семинар (20 часов):
Цель семинара: интеграция полученного опыта.
- Интеграция полученных знаний.
- Подведение итогов. Присвоение полученного опыта.
- Планирование дальнейших шагов в развитии, самоподдержке и заботы о себе в профессии.
Последовательность тематических семинаров может варьироваться в зависимости от запросов и уровня группы.
РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА УЧАСТНИКАМИ ТРЕНИНГА (58 часов):
- Индивидуальные консультации с преподавателями по созданию тренинга (10 часов).
- Проведение мини-тренинга с последующим обсуждением и обратной связью, участие в защитах других тренингов в качестве наблюдателя (48 часов).
ТЮТОРСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ – 10 групп (40 часов):
- Отработка навыков ведения группы
- Обсуждение сложностей в создании и ведения тренинга
- Вопросы, поддержка
- Обратная связь
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (36 часов):
Включает в себя выполнение домашних заданий, разработку собственного авторского тренинга, подготовку к проведению и защите тренинга, оформление выпускной работы.
По окончанию обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в области разработки и ведения тренинговых программ. Документ выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность №1419 от 1 июня 2015 года Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Решение о приеме на обучение в Школе тренеров будет приниматься после прохождения собеседования.
Все вопросы можно прояснить по телефонам: (812) 401-6166, (812) 371-8220, по e-mail: training@inharmony.spb.ru или задать вопрос сейчас.
Задать вопрос