Обучение » Школа тренеров. Корпоративное обучение и психологические тренинги » Программа обучения

Программа обучения

Общий объем программы: 274  академических часов (включая самостоятельную работу).
Срок обучения: 7 месяцев.
 
Даты старта следующей группы будут сообщены дополнительно.  
 
Программа обучения:
 
ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ (140 часов)
 
1. Знакомство с профессией. Личность тренера как ресурс (20 часов):
Цель семинара: получить общее представление о профессии тренера и необходимых компетенциях для успешного развития в данной деятельности. Сформировать уникальную профессиональную позицию тренера, исследовать свою мотивацию, личную миссию, сильные стороны.
 
  • Тренинг как форма обучения, разные виды тренингов.
  • Особенности обучения взрослых.
  • Цикл обучения по Колбу.
  • Компетенции, необходимые для работы тренером.
  • Самооценка по компетенциям. 
  • Позиция и ответственность тренера.
  • Определение мотивации, видения миссии в профессии.
  • Обнаружения своего личного уникального тренерского стиля.
К теме личности тренера мы будем возвращаться во всех последующих блоках программы.
 
2 - 3. Проектирование учебной программы (40 часов):
Цель семинаров: научиться разрабатывать учебную программу, ориентируясь на задачи заказчика и участников, выбирая оптимальную методологию и инструментарий.
 
  • Выбор темы тренинга и постановка целей на тренинг для выпускной работы.
  • Целеполагание в тренинге. Виды образовательных результатов.
  • Исследование целевой аудитории. Совмещение целей участников и бизнеса.
  • Выбор метода построения обучающей программы.
  • Структура тематического блока, виды тренинговых активностей, их назначение и структура.
  • Особенности проведения и проектирование отдельных тренинговых инструментов.
  • Методы и формы дистанционного обучения. Digital инструменты для создания и размещения обучающего контента. Асинхронный и синхронный формат обучения, обзор популярных платформ. Педагогический дизайн создания контента. 
  • Обзор современных трендов в обучении (геймификация, микро-обучение, бизнес-квесты и т.д.)
  • Подбор активностей для достижения поставленных учебных целей для тренинга.
  • Принципы конструктивной обратной связи.
4. Тренер и группа. Групповая динамика и работа со «сложными» участниками (20 часов):
Цель семинара: научиться управлять групповой динамикой, выстраивать контакт и контракт с группой.
 
  • Тренер как лидер. Управление групповой динамикой. Принципы работы со «сложными» участниками.
  • Создание комфортной атмосферы в группе. Навыки активного слушания и другие коммуникативные инструменты. Понятие о позиции тренера в коммуникации с «трудными» участниками обучения. Контракт с группой.
  • Создание и поддержание контакта с группой. Мотивация участников на обучение. Совместное движение к целям. Инструменты управления дискуссией. Взаимодействие ведущего и группы в процессе обучения. Распознавание манипуляций и противостояние им.
5. Дополнительные инструменты в тренинге (20 часов):
Цель семинара: познакомиться с инструментами коучинга и возможностями их применения в тренинговой работе,  знакомство с методом модерации и фасилитации. Научиться заключать контракт с заказчиком, учитывающий интересы бизнеса и принципы современного гуманистического обучения взрослых, изучить дополнительные инструменты, помогающие в работе тренера (методы оценки, создание профиля компетенций и т.д.).
 
  • Коуч-позиция в работе с группой, границы ее применения.
  • Инструменты коучинга в работе тренера.
  • Базовые навыки проведения коуч-сессии.
  • Инструменты и методы модерации и фасилитации.
  • Выбор инструментов под запрос. Проектирование сессии с учетом запроса заказчика. Проведение сессии: позиция модератора, организация процесса, оценка результата. 
  • Решение бизнес-задач методами обучения. Ведение переговоров с заказчиком. Посттренинговое сопровождение. Оценка эффективности обучения. Обратная связь заказчику. 
  • Разработка профиля компетенций и матриц развития для персонала организации.
  • Обзор методов и инструментов оценки: 360 градусов, интервью по компетенциям, ассессмент-центр и другие. Валидность разных методов оценки. Разработка и проведение ассессмент-центра. Роль, инструменты и позиция ассессора. 
6. Профессиональная идентичность тренера (20 часов):
 
Цель семинара: исследование собственного уникального стиля, формирование профессиональной идентичности, обретение устойчивости в работе с группой.
 
  • Формирование собственной тренерской позиции, устойчивости и уверенности.
  • Ресурсы тренера.
  • Работа с внешним имиджем тренера для усиления личного бренда.
  • Обнаружение и присвоение собственной уникальности как тренера.

7. Интегративный семинар (20 часов):

Цель семинара: интеграция полученного опыта.
 
  • Интеграция полученных знаний. 
  • Подведение итогов. Присвоение полученного опыта. 
  • Планирование дальнейших шагов в развитии, самоподдержке и заботы о себе в профессии.
Последовательность тематических семинаров может варьироваться в зависимости от запросов и уровня группы.
 
РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА УЧАСТНИКАМИ ТРЕНИНГА  (58 часов):
 
  • Индивидуальные консультации с преподавателями по созданию тренинга (10 часов).
  • Проведение мини-тренинга с последующим обсуждением и обратной связью, участие в защитах других тренингов в качестве наблюдателя (48 часов).

ТЮТОРСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ – 10 групп (40 часов):

  • Отработка навыков ведения группы
  • Обсуждение сложностей в создании и ведения тренинга
  • Вопросы, поддержка
  • Обратная связь
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (36 часов):
Включает в себя выполнение домашних заданий, разработку собственного авторского тренинга, подготовку к проведению и защите тренинга, оформление выпускной работы. 
 
По окончанию обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в области разработки и ведения тренинговых программ. Документ выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность №1419 от 1 июня 2015 года Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
 

Решение о приеме на обучение в Школе тренеров будет приниматься после прохождения собеседования.

Все вопросы можно прояснить по телефонам: (812) 401-6166, (812) 371-8220, по e-mail: training@inharmony.spb.ru или задать вопрос сейчас.

 Задать вопрос

 

Расписание ближайших событий

  Дата Ведущие Тема  
февраль 2025 Татьяна Королева Открытая супервизия 
Подробнее...
 
февраль 2025 Екатерина Николаева Психологическая группа для подростков по субботам 
Подробнее...
 
март 2025 Актеры Playback-театра Перфоманс Playback-театра "Давайте посмотрим" 
Подробнее...
 
март 2025 и сентябрь 2025 Преполаватели Института Гармония

Международная школа психотерапеии, консультирования и ведения групп 
Подробнее...

 
апрель 2025 Юлия Алферова Тренинг "Мастерская интуитивного стиля" Подробнее...  
май 2025 Тамара Сикорская Программа профессиональной подготовки супервизоров для специалистов в области психологического и психотерапевтического консультирования
Подробнее...
 
осень 2025 Ситникова Наталья и Пахомова Полина Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи
Подробнее...
 
 
Тренинг "Мастерская интуитивного стиля" 
Подробнее...
Тренинг "Мастерская интуитивного стиля" 
Подробнее...

Институт Гармония © 2023