Обучение » Школа тренеров. Корпоративное обучение и психологические тренинги » Программа обучения

Программа обучения

Общий объем программы: 274  академических часов (включая самостоятельную работу).
Срок обучения: 7 месяцев.
 
Идет набор в группу, стартующую 26 октября 2024 года!
 
Заполнить анкету для прохождения собеседования
 
Программа обучения:
 
ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ (140 часов)
 
1. Знакомство с профессией. Личность тренера как ресурс (20 часов):
Цель семинара: получить общее представление о профессии тренера и необходимых компетенциях для успешного развития в данной деятельности. Сформировать уникальную профессиональную позицию тренера, исследовать свою мотивацию, личную миссию, сильные стороны.
 
  • Тренинг как форма обучения, разные виды тренингов.
  • Особенности обучения взрослых.
  • Цикл обучения по Колбу.
  • Компетенции, необходимые для работы тренером.
  • Самооценка по компетенциям. 
  • Позиция и ответственность тренера.
  • Определение мотивации, видения миссии в профессии.
  • Обнаружения своего личного уникального тренерского стиля.
К теме личности тренера мы будем возвращаться во всех последующих блоках программы.
 
2 - 3. Проектирование учебной программы (40 часов):
Цель семинаров: научиться разрабатывать учебную программу, ориентируясь на задачи заказчика и участников, выбирая оптимальную методологию и инструментарий.
 
  • Выбор темы тренинга и постановка целей на тренинг для выпускной работы.
  • Целеполагание в тренинге. Виды образовательных результатов.
  • Исследование целевой аудитории. Совмещение целей участников и бизнеса.
  • Выбор метода построения обучающей программы.
  • Структура тематического блока, виды тренинговых активностей, их назначение и структура.
  • Особенности проведения и проектирование отдельных тренинговых инструментов.
  • Методы и формы дистанционного обучения. Digital инструменты для создания и размещения обучающего контента. Асинхронный и синхронный формат обучения, обзор популярных платформ. Педагогический дизайн создания контента. 
  • Обзор современных трендов в обучении (геймификация, микро-обучение, бизнес-квесты и т.д.)
  • Подбор активностей для достижения поставленных учебных целей для тренинга.
  • Принципы конструктивной обратной связи.
4. Тренер и группа. Групповая динамика и работа со «сложными» участниками (20 часов):
Цель семинара: научиться управлять групповой динамикой, выстраивать контакт и контракт с группой.
 
  • Тренер как лидер. Управление групповой динамикой. Принципы работы со «сложными» участниками.
  • Создание комфортной атмосферы в группе. Навыки активного слушания и другие коммуникативные инструменты. Понятие о позиции тренера в коммуникации с «трудными» участниками обучения. Контракт с группой.
  • Создание и поддержание контакта с группой. Мотивация участников на обучение. Совместное движение к целям. Инструменты управления дискуссией. Взаимодействие ведущего и группы в процессе обучения. Распознавание манипуляций и противостояние им.
5. Дополнительные инструменты в тренинге (20 часов):
Цель семинара: познакомиться с инструментами коучинга и возможностями их применения в тренинговой работе,  знакомство с методом модерации и фасилитации. Научиться заключать контракт с заказчиком, учитывающий интересы бизнеса и принципы современного гуманистического обучения взрослых, изучить дополнительные инструменты, помогающие в работе тренера (методы оценки, создание профиля компетенций и т.д.).
 
  • Коуч-позиция в работе с группой, границы ее применения.
  • Инструменты коучинга в работе тренера.
  • Базовые навыки проведения коуч-сессии.
  • Инструменты и методы модерации и фасилитации.
  • Выбор инструментов под запрос. Проектирование сессии с учетом запроса заказчика. Проведение сессии: позиция модератора, организация процесса, оценка результата. 
  • Решение бизнес-задач методами обучения. Ведение переговоров с заказчиком. Посттренинговое сопровождение. Оценка эффективности обучения. Обратная связь заказчику. 
  • Разработка профиля компетенций и матриц развития для персонала организации.
  • Обзор методов и инструментов оценки: 360 градусов, интервью по компетенциям, ассессмент-центр и другие. Валидность разных методов оценки. Разработка и проведение ассессмент-центра. Роль, инструменты и позиция ассессора. 
6. Профессиональная идентичность тренера (20 часов):
 
Цель семинара: исследование собственного уникального стиля, формирование профессиональной идентичности, обретение устойчивости в работе с группой.
 
  • Формирование собственной тренерской позиции, устойчивости и уверенности.
  • Ресурсы тренера.
  • Работа с внешним имиджем тренера для усиления личного бренда.
  • Обнаружение и присвоение собственной уникальности как тренера.

7. Интегративный семинар (20 часов):

Цель семинара: интеграция полученного опыта.
 
  • Интеграция полученных знаний. 
  • Подведение итогов. Присвоение полученного опыта. 
  • Планирование дальнейших шагов в развитии, самоподдержке и заботы о себе в профессии.
Последовательность тематических семинаров может варьироваться в зависимости от запросов и уровня группы.
 
РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА УЧАСТНИКАМИ ТРЕНИНГА  (58 часов):
 
  • Индивидуальные консультации с преподавателями по созданию тренинга (10 часов).
  • Проведение мини-тренинга с последующим обсуждением и обратной связью, участие в защитах других тренингов в качестве наблюдателя (48 часов).

ТЮТОРСКИЕ ГРУППЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ – 10 групп (40 часов):

  • Отработка навыков ведения группы
  • Обсуждение сложностей в создании и ведения тренинга
  • Вопросы, поддержка
  • Обратная связь
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (36 часов):
Включает в себя выполнение домашних заданий, разработку собственного авторского тренинга, подготовку к проведению и защите тренинга, оформление выпускной работы. 
 
По окончанию обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в области разработки и ведения тренинговых программ. Документ выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность №1419 от 1 июня 2015 года Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
 

Решение о приеме на обучение в Школе тренеров будет приниматься после прохождения собеседования.

Все вопросы можно прояснить по телефонам: (812) 401-6166, (812) 371-8220, по e-mail: training@inharmony.spb.ru или задать вопрос сейчас.

 Задать вопрос

 

Расписание ближайших событий

  Дата Ведущие Тема  
ноябрь 2024 Анна Мельникова Онлайн-программа "Психологическое и психотерапевтическое консультирование в работе с психической травмой"
Подробнее...
 
май 2025 Тамара Сикорская Программа профессиональной подготовки супервизоров для специалистов в области психологического и психотерапевтического консультирования
Подробнее...
 
октябрь 2024 и февраль 2025 Ситникова Наталья и Дина Валеева Программа подготовки консультантов экстренной психологической помощи
Подробнее...
 
сентябрь 2024 Юлия Алферова Терапевтическая группа
Подробнее...
 
сентябрь 2024 - ноябрь 2024  Ирина Гуревич Онлайн-мастерская по работе с детьми
Подробнее...
 
сентябрь - ноябрь 2024 Елена Ларионова и Сергей Валюхов Онлайн-мастерская по работе с психотерапевтическими группами
Подробнее...
 
сентябрь 2024 и март 2025 Преполаватели Института Гармония

Международная школа психотерапеии, консультирования и ведения групп 
Подробнее...

 
 

 

Институт Гармония © 2023